Новости ТСЖ

09.04.2019г ТСЖ "САЙМА"
09.04.2019г Объявление 1
Объявление 1
09.04.2019г объявление
объявление

Контакты

ТСЖ "САЙМА"

Адрес: 188800, Ленинградская область,Выборгский р-он, г.Выборг, ул.Травяная, д.13
Телефон: 8 (81378) 51-531
8 (81378) 51-531 (диспетчерская)
Часы работы:
пн—пт8:30—17:00(Диспетчер)
сб, всвыходной
пн—пт8:30—17:00(Специалисты ТСЖ)
сб, всвыходной

Поверка счетчика

Поверка счетчиков учета воды, тепла

Dura lex sed lex — «закон суров, но это закон»

Вы собрались ставить счетчики воды в своей квартире, поэтому я постараюсь  Вас немного углубить в детали всей этой процедуры и избавить от неприятностей, а поверьте их может быть вполне достаточно!  Вопросы, которые меня беспокоили изначально были следующие: 

Дата с которой отсчитывается следующая поверка прибора учета ?

Для любого измерительного прибора началом работы является дата последней проверки прибора. Для нового прибора эта дата указана в паспорте, и она является датой изготовления прибора. Время работы прибора определяется до даты следующей проверки, если прибор пролежал этот срок на складе или в магазине, то перед подключением его обязательно проверяют. Это определяется государственными стандартами. Поэтому возмущаться не нужно, а при покупке приборов обязательно смотреть дату изготовления. Нужно знать, что для счетчиков холодной и горячей воды периоды проверки различны. Поэтому обратите на дату изготовления счетчиков, которые вам устанавливают, особое внимание! К примеру счетчик пролежал три года, а его срок поверки четыре года, следовательно счетчиком Вы сможете пользоваться один год, а потом поверка!

Что лучше поверка или поменять на новые приборы учета?

Проверка приборов учета не производится на месте установки, а в специальных организациях. Поэтому необходимо приборы снимать, но не самостоятельно, на время проверки расчет идет по тарифам, после проверки приборы вновь ставятся на место, но не самостоятельно. Из опыта знаю, что расходы на эти манипуляции выше расходов на установку новых приборов. Поэтому проще через 4-6 лет заменять приборы на новые! (Отойду немного от темы, как правило счетчики воды ставят без БАЙПАСА. Это означает что счетчики можно снять только полностью отключив всю квартиру от воды! Представьте Вы две недели с ведрами ходите на пятый этаж! А потом узнаете что приборы и поверку не прошли! Мой совет делайте установку счетчиков по схеме с байпасом.

БАЙПАС (англ. bypass, букв. - обход) - обвод, параллельный прямому участку трубопровода, с запорной или регулирующей трубопроводной арматурой или приборами (напр., счётчиками жидкости или газа).

Владельцы счётчиков воды обязаны выполнять их поверку. Поверка счетчика воды — это определение погрешностей измерения, допускаемых счетчиком при учёте расхода воды в различных режимах потребления, и вынесение заключения о его годности или негодности для дальнейшей эксплуатации.

Федеральный Закон от 26 июня 2008 года № 102 - «Об обеспечении единства измерений» в пункте 1 статьи 9 формулирует требование прохождения поверки ко всем изменительным устройствам:

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Если Вы пропустите поверку, ДЕЗ или ТСЖ могут начать начислять Вам плату по нормативам, опираясь на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

...

60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Как видим, владельцам счётчиков, своевременно не прошедших поверку, плата будет начисляться исходя их нормативов потребления в месяц на зарегистрированного в квартире человека. И что самое неприятное — ДЕЗ или ТСЖ могут сделать перерасчёт задним числом. Срок исковой давности три года; ДЕЗ или ТСЖ могут выждать их, а потом учинить перерасчёт. То есть забывчивый владелец счётчика рискует получить «письмо счастья» о задолженности, накопившейся за три года. Как раз на ту сумму, которую он надеялся сэкономить, установив счётчики.

Увы, найти описания таких случаев в Интернете не составило труда. По словам «поверка перерасчёт» поисковики выдают массу подобных маленьких трагедий. Вот например можете посмотреть на этом сайте: 

www.kvartplata.info/d/10621/index.jhtml

Межповерочный интервал счётчика воды

Он указан в паспорте Вашего прибора учёта

7.9. Межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации, при утверждении типа приборов учета составляет для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4 лет.

Опять вернусь к началу статьи "Поверка или... замена?"

Конечно, если бы процедура поверки была менее обременительной и могла бы проводиться на дому без демонтажа счётчиков — мы бы не ставили подобный вопрос. Но, как говорится, «Ты не в Чикаго, моя дорогая!». Поверка хлопотна, связана с демонтажом/монтажом (со всеми формальностями, связанными с установкой счётчика!) и поездкой в метрологический центр, где счётчик могут забраковать. А значит, выбор неоднозначен.

Преимущества замены вместо поверки. Во-первых, всё сделают за один визит. Во-вторых, нет риска зря заплатить за поверку — в случае, если счётчик забракуют (вероятность этого около 50%). В-третьих, есть возможность поставить более совершенную модель счётчика: импульсный или многотарифный, или счётчик с бо́льшим межповерочным интервалом.

Преимущество поверки. Во-первых есть шанс сэкономить около 800 рублей, если счётчик исправен. Во-вторых, если Ваш прибор забракуют — есть шанс его отремонтировать вместо замены, что тоже может принести экономию.